В уголовном деле о катастрофе самолета SSJ 100 «Аэрофлота», жертвами которой стал 41 человек, стала доминирующей версия о действиях пилотов.

Не выработав топливо и с явным превышением скорости, пилоты совершили посадку в аэропорту Шереметьево, что привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром, пишет газета.

После попадания в самолет молнии пилот решил вернуться в Шереметьево. Самолет сделал несколько разворотов в воздухе, а затем начал заходить на посадку в ручном режиме. В нем отключаются автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и свои навыки.

Из-за неизрасходованного топлива Superjet садился с максимальной массой. Во время посадки летчики, возможно, превысили путевую и вертикальную скорость. Касание колесами самолета бетонки стало слишком жестким, шасси вытолкнули машину вверх, и Superjet отскочил от полосы. Летчики попытались прижать нос самолета к земле, что спровоцировало новые «прыжки» самолета. Во время одного из них стойки шасси продавили топливные баки, керосин вылился на двигатели, затем самолет загорелся, пишет издание.

Выбраться из горящего лайнера смогли почти все члены экипажа и пассажиры, которые сидели на первых рядах кресел. Люди, которые находились сзади, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера по бетонке и выйти из салона самостоятельно не могли.

По данным издания, эксперты Межгосударственного авиакомитета (МАК) сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа.

Первой из них стало решение летчиков лететь через грозовой фронт. Также пилоты, попав в сложную ситуацию с отключением автоматики, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин.

Кроме того, во время приземления члены экипажа продемонстрировали плохую подготовку, считают эксперты. Пилоты сначала не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать его в посадочном положении.